Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов кабинета педагога-психолога
Кабине педагога-психолога в МБДОУ «ДСКВ № 82» оборудован для осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. В кабинете можно выделить три основных сектора:
- Пространство взаимодействий с детьми
Обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, релаксационной и имитационно-игровой деятельности детей.
- Пространство взаимодействий со взрослыми (родители, воспитатели, администрация)
Обеспечивается средствами для консультирования, коммуникативной, и просветительской деятельности.
- Сектор организационно-планирующей функции
В секторе располагаются комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп, профессиональная библиотека, рабочая документация и картотеки с материалами для диагностической работы.
№ п/п |
Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов |
количество |
|
Пространство взаимодействия с детьми |
|
|
Детский столик, детские стульчики (стандарта старшего дошкольного возраста) |
1 2 |
|
Полка для игр, игрушек и пособий |
1 |
|
Настенная доска |
1 |
|
Зеркало |
1 |
|
Пространство взаимодействий со взрослыми |
|
|
Рабочая зона специалиста:
|
1 1 1
|
|
Сектор организационно-планирующей функции |
|
|
Дидактические материалы на развитие психических процессов |
|
|
Игра «Времена года» (внимание, логика, речь,мышление) |
1 |
|
Игра « Профессии» (развивает внимание, наблюдательность, активизация речи, логические способности ) |
1 |
|
Игра « Изучаем алфавит» (учит самостоятельно проверять правильность своего выбора). |
1 |
|
Игра «Поиграй, подбери, подумай» ( развитие внимания, мышления, логики). |
1 |
|
Игра «Найди пару» ( учит находить нужный предмет среди группы, восстанавливать предмет по памяти, развивать наблюдательность, внимание) |
1 |
|
Игра «Лото птицы» (развитие зрительной памяти, внимания). |
1 |
|
Игра «Лото животные» (закрепление своих представлений об окружающем). |
1 |
|
Игра «Найди пару» (развитие зрительного восприятия, логическое мышление, умение классифицировать по цвету, форме). |
1 |
|
Игра «Лото игрушки» (закрепление своих представлений об окружающем мире). |
1 |
|
Игра «Узнай кто это!» (группировка предметов по цвету, логическое мышление, цветовосприятие, навыки классификации, самоконтроля). |
1 |
|
Игра « Где я это видел?» (развитие речи, зрительного восприятия, памяти). |
1 |
|
Игра «Логические пары»(логическое мышление). |
1 |
|
Игра «Найди пару» (логическое мышление). |
1 |
|
Игра « Что откуда?» ( ассоциативные связи между предметами). |
1 |
|
Игра « Скажи наоборот» ( развитие речи). |
1 |
|
Игра «Зоологическое лото» (память, внимание, мышление) |
1 |
|
Игра «сделай как у меня» (ориентир- а в пространстве) |
1 |
|
Игра « Ассоциации» (мышление, внимание) |
1 |
|
Игра «Составь число…» |
1 |
|
Дидактические материалы на развитие психических процессов |
|
|
Игра «Скажи какой (какая)» (обогащение словаря). |
1 |
|
Игра «Собери сказку» (выкладывание сюжета логически последовательно). |
1 |
|
Игра «Собери цепочку» (развитие внимания). |
1 |
|
Игра «В гостях у математики» (развитие элементарных матамат-их представ-ий). |
1 |
|
Игра «Цифра и число» (матамат-е представ-ий). |
1 |
|
Игра «Цветные коврики» (разв-е логического и пространственного мышления). |
1 |
|
Игра «Подарки малышам» (изучаем форму и цвет предметов, группируем их). |
1 |
|
Игра «Разложи по порядку» (причинно –следственные связи). |
1 |
|
Игра «Мишка и мышки :противоположности» ( разв-ие словаря ) |
1 |
|
Игра «Мы ходили во лесок» ( группировка предметов). |
1 |
|
Игра «Логический поезд» (речь, логическое мышление). |
1 |
|
Игра «Составь картинку» (восприятие целостного образа) . |
1 |
|
Игра « Найди пару» ( развитие речи). |
1 |
|
Игра «Схожее и различное» (память, внимание). |
1 |
|
Игра «Кто что съел?» (мышление). |
1 |
|
Игра «Снаружи и внутри» (развитие представления) |
1 |
|
Игра «Овощи и грибы» ( память, внимание) |
1 |
|
Игра «Мои любимые сказки» (памяти, внимания, мышления, речи) |
1 |
|
Игра «Времена года» (внимание) |
1 |
|
Игра «Наблюдательность» ( развитие глазомера) |
1 |
|
Игра «Зимой и летом» (разв-е мелкой моторики рук, внимание, мышление) |
1 |
|
Картотека наглядного материала. |
|
|
Предметные картинки |
|
|
|
20 |
|
|
7 |
|
|
6 |
|
|
6 |
|
|
10 |
|
|
16 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
16 |
|
|
10 |
|
|
9 |
|
|
6 |
|
|
5 |
|
|
11 |
|
|
8 |
|
|
5 |
|
|
13 |
|
|
4 |
|
|
10 |
|
|
8 |
|
|
11 |
|
|
8 |
|
|
8 |
|
|
24 |
|
|
6 |
|
|
30 |
|
|
10 |
|
|
20 |
|
Сюжетные картинки: |
|
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
12 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
5 |
|
Пособия и материалы для подгрупповой ( тренинговой) работы. |
|
|
Доски для рисования мелом |
15 |
|
Ленты атласные |
17 |
|
Шнуры белые |
23 |
|
Нагрудники «Мотоциклы» |
8 |
|
Повязки синие, красные |
13 |
|
Тренинговое поле (диаметр 3 метра) |
1 |
|
Ковер – «Самолет» |
1 |
|
Игрушки- кукольного театра: |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
Карандаши простые |
12 |
|
Карандаши цветные (наборы из 4-и штук) |
40 |
|
Салфетки (х/б) |
12 |
|
Магнитная доска |
1 |
|
Киндер- игрушки |
60 |
|
Крылья совы |
1 |
|
Коробка-примирения |
1 |
|
Кукла» Моряк» (пособие) |
1 |
|
Шнуровки |
4 |
|
Матрешка (из 6-ти) |
1 |
|
Дидактические материалы в картотеках и тренингах. |
|
|
Коррекция поведения.(снятие агрессии в детском коллективе) |
30 игр и упражнений |
|
Большая перемена тренинг для ребят, которые хотят учиться на «хорошо» и «отлично». |
10 упражнений |
|
Картотека игр «Волшебные звуки» (на развитие сотрудничества в группе). |
38 упражнений |
|
Развитие психических процессов. |
48 игр и упражнений. |
|
Картотека «Учим детей общению» |
35 игр и упражнений |
|
Формирование адекватной самооценки у детей. |
27 игр и упражнений |
|
Взаимодействие Детей и взрослых. |
37 игр, упражнений |
|
Взаимодействие детей и взрослых «Загляни в лужу». |
12 игр. |
|
Развитие эмоциональной сферы «Яблоки счастья» |
8 игр |
|
« Игры добрых волшебников» (коммуникативные навыки) |
24 игр |
|
Упражнения для релаксации. |
15 игр |
Перечень методик используемых в работе педагогом-психологом 1.Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению: 1)Методика «10 слов» Автор А.Р.Лурия 2)Методика «Узнавание фигуры» Автор Бренштейн 3)Методика «Мотивационная готовность к школе» Автор Мишарина 4)Методика «Четвертый лишний» 5)Методика «Последовательность событий» Автор Бренштейн 6)Методика «Корректурная проба» Автор Бурдон 7)Методика «Домик» Авторы Н.И. Гудкина, Эльконин. 2.Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасика 3.Методика «Сказка и Игрушка» Автор Н.И. Гудкина 4.Методика «Дятел» Автор Н.И. Гудкина 5.Методика « Жили-были» Н.И. Гудкина 6.Методика «Цветной домик» Н.И. Гудкина 7.Методика «Кругозор» Н.И. Гудкина 8.Методика «Волшебные очки» Н.И. Гудкина 9.Матрици Дж. Равена (краткий цветовой вариант по Д.С.Забрамной) |
||
ЛИТЕРАТУРА:
.
Шипицина «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей в ДОУ».
28.С.Е.Гаврина,Н.Л.Кутявина,И.Г.Топоркова,С.В.Щербина.Школа для малышей .Развиваем внимание ,восприятие ,логику. ООО « Издательство АСТ» и ООО «Издательство АСТРЕЛЬ» .:Академия развития, 2006.; с128.
29.Н.Терентьева.35 занятий для успешной подготовки к школе .Память и внимание :.М .ООО »Стрекоза» 2012;с 32. 30.Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка.(комплект рабочих материалов) под редакцией М.М. Семага. Издательство «Арктика».: Москва 1999.с 133.
31.Н.П.Слобоник. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.(практическое пособие).:ООО Изд-во»Айрис-пресс».:Москва 2004.; с 250. 32.О.Л.Подлиняев.Эффективная память. Изд-во Иркутского государственного университета 2009.; с 199.
33. Т.П. Смирнова .Психологическая коррекция агрессивного поведения детей.(диагностические критерии, коррекционная работа, психологические методики).Изд-во «Феникс».:Ростов-на-Дону 2003. 34.Е.И.Рогов. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие. Изд-во «Владос».:Москва1996.; с 527.
35.Словарь психолога практика/ Сост. С.Ю.Головин. 2-е изд., перераб. И доп.-Мн.: Харвест, 2001.-976 с.-(Библиотека практической психологии). 36.Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И.Мусиенко-М.:Линка-Пресс, 2001.-224с. 37.Диагностический инструментарий для изучения результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ / Сост. Л.С. Самсоненко, Л.Ю.Колтырева.- М.: Аркти, 2012.-112 с. 38.Калачева Л.Д.,Прохорова Л.Н.Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. Достижение детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования – М.: ООО Национальный книжный центр, 2012.- 256 с. 39.Н. Гатанова, Е Тунина. Развиваю внимание-тСПб: ИЗд-во «Питер»,2000.-144 с.: ил.- (Серия «Мой первый учебник») 40.Левис.Ш.,Левис Ш.К. Ребенок и стресс.-СПб: Питер Пресс, 1996.- 208 с.-(Серия «Сам себе психолог»).
41.Фромм Аллан.Азбука для родителей//Пер.И.Г.Константиновой; Предисл. И.М.Воронцова.-Л.: Лениздат, 1991.-319 с.; ил. 42.Брук Жанна ванн ден. Руководство для детей, у которых трудные родители/ Пер. с франц .О.В.Кустовой.-СПб.:ООО «Светлячок», изд-во «Речь», 2001.-160 с.( серия «Искуство конфликта».)
|