Печать

 

Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов кабинета  педагога-психолога

Кабине педагога-психолога в МБДОУ «ДСКВ № 82»  оборудован для осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. В кабинете можно выделить три основных сектора:

Обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, релаксационной и имитационно-игровой деятельности детей.

Обеспечивается средствами для консультирования, коммуникативной, и просветительской деятельности.

В секторе располагаются комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп, профессиональная библиотека, рабочая документация и картотеки с материалами для диагностической работы.

№ п/п

Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов

количество

 

Пространство  взаимодействия с детьми

 

  1.  

Детский столик,

детские стульчики (стандарта старшего дошкольного возраста)

1

2

  1.  

Полка для игр, игрушек и пособий

1

  1.  

Настенная доска

1

  1.  

Зеркало

1

 

Пространство взаимодействий со взрослыми

 

  1.  

Рабочая зона специалиста:

  • Письменный стол,
  •  стул
  • Стеллажи для документации

 

1

1

1

 

 

Сектор организационно-планирующей функции

 

 

Дидактические материалы на развитие психических процессов

 

  1.  

Игра «Времена года» (внимание, логика, речь,мышление)

1

  1.  

Игра « Профессии» (развивает внимание, наблюдательность, активизация речи,  логические способности )

1

  1.  

Игра « Изучаем алфавит» (учит самостоятельно проверять правильность своего выбора).

1

  1.  

Игра «Поиграй, подбери, подумай» ( развитие внимания, мышления, логики).

1

  1.  

Игра «Найди пару» ( учит находить нужный предмет среди группы, восстанавливать предмет по памяти, развивать наблюдательность, внимание)

1

  1.  

Игра «Лото птицы» (развитие зрительной памяти, внимания).

1

  1.  

Игра «Лото животные» (закрепление своих представлений об окружающем).

1

  1.  

Игра «Найди пару» (развитие  зрительного восприятия, логическое мышление, умение классифицировать по цвету, форме).

1

  1.  

Игра «Лото игрушки» (закрепление своих представлений об окружающем мире).

1

  1.  

Игра «Узнай кто это!» (группировка предметов по цвету, логическое мышление, цветовосприятие, навыки классификации, самоконтроля).

1

  1.  

Игра « Где я это видел?» (развитие речи, зрительного восприятия, памяти).

1

  1.  

Игра «Логические пары»(логическое мышление).

1

  1.  

Игра «Найди пару» (логическое мышление).

1

  1.  

Игра « Что откуда?» ( ассоциативные связи между предметами).

1

  1.  

Игра « Скажи наоборот» ( развитие речи).

1

  1.  

Игра «Зоологическое лото» (память, внимание, мышление)

1

  1.  

Игра «сделай как у меня» (ориентир- а в пространстве)

1

  1.  

Игра « Ассоциации» (мышление, внимание)

1

  1.  

Игра «Составь число…»

1

 

Дидактические материалы  на развитие психических процессов

 

 

Игра «Скажи какой (какая)» (обогащение словаря).

     1

  1.  

Игра «Собери сказку» (выкладывание сюжета логически последовательно).

     1

  1.  

Игра «Собери цепочку» (развитие внимания).

     1

  1.  

Игра «В гостях у математики» (развитие элементарных матамат-их представ-ий).

     1

  1.  

Игра «Цифра и число» (матамат-е представ-ий).

     1

  1.  

Игра «Цветные коврики» (разв-е логического и пространственного мышления).

      1

  1.  

Игра «Подарки малышам» (изучаем форму и цвет предметов, группируем их).

     1

  1.  

Игра «Разложи по порядку» (причинно –следственные связи).

      1

  1.  

Игра «Мишка и мышки :противоположности» ( разв-ие словаря )

      1

  1.  

Игра «Мы ходили во лесок» ( группировка предметов).

      1 

  1.  

Игра «Логический поезд» (речь, логическое  мышление).

      1

  1.  

Игра «Составь  картинку» (восприятие целостного образа) .

      1

  1.  

Игра « Найди пару» ( развитие речи).

      1

  1.  

Игра «Схожее и различное» (память, внимание).

      1 

  1.  

Игра «Кто что съел?» (мышление).

      1

  1.  

Игра  «Снаружи и внутри» (развитие представления)

      1

  1.  

Игра «Овощи и грибы» ( память, внимание)

      1

  1.  

Игра «Мои любимые сказки» (памяти, внимания, мышления, речи)

      1

  1.  

Игра «Времена года» (внимание)

       1

  1.  

Игра «Наблюдательность» ( развитие глазомера)

      1

  1.  

Игра «Зимой и летом» (разв-е мелкой моторики рук, внимание, мышление)

      1

 

Картотека наглядного материала.

 

  1.  

Предметные картинки

 

  1.  
  1. Овощи, фрукты

20

  1.  
  1. Одежда

7

  1.  
  1. Обувь

6

  1.  
  1. Мебель

6

  1.  
  1. Здания

10

  1.  
  1. Цветы садовые

16

  1.  
  1. Злаковые

4

  1.  
  1. Деревья

5

  1.  
  1. Ягоды

16

  1.  
  1. Грибы

10

  1.  
  1. Игрушки

9

  1.  
  1. Семена

6

  1.  
  1. Листья

5

  1.  
  1. Транспорт

                   11

  1.  
  1. Посуда

8

  1.  
  1. Муз. инструменты

5

  1.  
  1. Столярные , садовые инструменты

13

  1.  
  1. Учебные предметы

4

  1.  
  1. Школьные принадлежности

10

  1.  
  1. Швейные принадлежности

8

  1.  
  1. Насекомые

11

  1.  
  1. Домашние животные

8

  1.  
  1. Детеныши домашних животных

8

  1.  
  1. Дикие животные

24

  1.  
  1. Животные жарких стран

6

  1.  
  1. Материал для обучения счету, измерению длины.

30

  1.  
  1. Карты для подготовки руки к письму.

10

  1.  
  1. Картинки для закрепления времен года.

20

  1.  

Сюжетные картинки:

 

  1.  
  1. «Однажды на охоте»

7

  1.  
  1. «Про девочку Машу и куклу Наташу»

8

  1.  
  1. «Кросс в лесу»

12

  1.  
  1. «Снежногорск»

5

  1.  
  1. «В гостях у Карандаша»

6

  1.  
  1. «Оркестр»

5

 

Пособия и материалы для подгрупповой ( тренинговой)  работы.

 

  1.  

Доски для рисования мелом

15

  1.  

Ленты атласные

17

  1.  

Шнуры  белые

23

  1.  

Нагрудники «Мотоциклы»

8

  1.  

Повязки  синие, красные

13

  1.  

Тренинговое поле (диаметр 3 метра)

1

  1.  

Ковер – «Самолет»

1

  1.  

Игрушки- кукольного театра:

 

  1.  
  • Медведь

1

  1.  
  • Утенок

               1

  1.  
  • Кот

1

  1.  
  • Собака

1

  1.  
  • Птица Каракуля

1

  1.  

Карандаши простые

12

  1.  

Карандаши цветные (наборы из 4-и штук)

40

  1.  

Салфетки (х/б)

12

  1.  

Магнитная доска

1

  1.  

Киндер- игрушки

60

  1.  

Крылья совы

1

  1.  

Коробка-примирения

1

  1.  

Кукла» Моряк» (пособие)

1

  1.  

Шнуровки

4

  1.  

Матрешка (из 6-ти)

1

 

Дидактические материалы в картотеках и тренингах.

 

  1.  

Коррекция поведения.(снятие агрессии в детском коллективе)

30 игр и упражнений

  1.  

Большая перемена тренинг для ребят, которые хотят учиться на «хорошо» и «отлично».

10 упражнений

  1.  

Картотека игр «Волшебные звуки» (на развитие сотрудничества в группе).

38 упражнений

  1.  

Развитие психических процессов.

48 игр и упражнений.

  1.  

Картотека «Учим детей общению»

35 игр и упражнений

  1.  

Формирование адекватной самооценки у детей.

27 игр и упражнений

  1.  

Взаимодействие Детей и взрослых.

37 игр, упражнений

  1.  

Взаимодействие детей и взрослых «Загляни в лужу».

12 игр.

  1.  

Развитие эмоциональной сферы «Яблоки счастья»

8 игр

  1.  

« Игры добрых волшебников» (коммуникативные навыки)

24 игр

  1.  

Упражнения для релаксации.

15 игр

Перечень  методик используемых в работе педагогом-психологом

1.Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению:

  1)Методика «10 слов» Автор А.Р.Лурия

  2)Методика «Узнавание фигуры» Автор Бренштейн

  3)Методика «Мотивационная готовность к школе» Автор Мишарина

  4)Методика «Четвертый лишний»

  5)Методика «Последовательность событий» Автор Бренштейн

  6)Методика «Корректурная проба» Автор Бурдон

  7)Методика «Домик» Авторы Н.И. Гудкина, Эльконин.

2.Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасика

3.Методика «Сказка и Игрушка» Автор Н.И. Гудкина

4.Методика «Дятел» Автор Н.И. Гудкина

5.Методика « Жили-были» Н.И. Гудкина

6.Методика «Цветной домик» Н.И. Гудкина

7.Методика «Кругозор» Н.И. Гудкина

8.Методика «Волшебные очки» Н.И. Гудкина

9.Матрици Дж. Равена (краткий цветовой вариант по Д.С.Забрамной)

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова «Психологическая помощь дошкольникам с общим  недоразвитием  речи.»/Под научной редакцией И.Ю. Левченко.-М.: Книголюб,2008.-96 с.(специальная психология.

                               .

  1. Нефедова Е.А., Узорова О.В.Готовимся к школе: Практическое пособие для подготовки детей. – М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ» –  «Примера»: «Аквариум»,1999.-400 с.: ил.

 

  1. Фопель К. »Привет, ножки!» Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем .-М. :Генезис, 2005.-135 с.

 

  1. Удовольствие в игре/Сборник/Сост. И.Берде-кляйн, М.Арндт, В.Зингер. – М.: Знание,1983.-96 с. – (Нар.ун-т.Пед.фак.;№7).

 

  1. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз-ступенька ,два-ступенька… Математика для детей 5-6 лет. Часть 1. Изд.3-е, перераб./Л.Г.Перерсон, Н.П.Холина. – М.:Ювента,2012.-64 с.: ил

Шипицина  «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей в ДОУ».

  1. 365 развивающих игр /Сост.Беляков Е.А.-М.:Рольф, Айрис  Пресс, 1998.-304 с. ,с илл. – (Внимание :дети!).
  2. Тунина Е.Г., Гатанова Н.В. Развиваю внимание – СПб: Издательство «Питер», 2000. -144 с.: ил.- (Серия «Мой первый учебник»)
  3. Логика/Сост.С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинин. ЗАО «Издательство ЭКСМО-Пресс»,2000.-64 с.: ил.-(Серия «скоро в школу»)
  4. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольников. – М.: АпрельПресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001.-224 с., илл. (Серия «Как стать психологом»).
  5. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов./-Ярославль: «Академия развития» 1998.-240 с. ил. - (Серия: «Вместе учимся играть»).
  6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Издательство «Речь», 2006.-190 с., ил.
  7. Как воспитать  гения: Упражнения для развития речи/Л.Г Парамонова. - М.:ООО «Издательство АСТ», 2002.-205 с. (смотри стр.182)

 

  1. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и  гиперактивностью. - СПб.: Речь, 2005. - 208 с. (смотри Тренинги мышечного расслабления, программа личностного роста, самомассаж, пальчиковые игры, протоколы обследования «Рисунок семьи», методики «запомни и расставь точки», «Запомни рисунок», «заучивание стихотворения»)
  2. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2003-128 с. (Серия «Практическая психология») (Упражнения для развития мелкой моторики, диагностика дефицита внимания).
  3. Психологический тренинг.Тренинг по сказкотерапии. Сборник программ по сказкотерапии под редакцией Т.Д. Зинкевич-Евстеигнеевой. Изд-во «Речь».; Санкт-Петербург 2005.;253 с.
  4. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детский эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004.-160 с. –(Библиотека психолога образования).
  5. Основы психологии. Практикум/Ред.- сост.Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д6 изд-во «Феникс». 2000. -576 с.
  6. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / сост. Н. А.Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович.-СПб.:»Детство-Пресс», 2003.-32 с.- ил.

 

  1. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации: методические рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов и руководителей  школьных методических объединений/ Состав. З.В.Дощицына.-М.: Новая школа, 1994.-48 с.
  2. Н.И. Гуткина .Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. Методическое руководство.- М.:1996, 51 с.
  3. Галанова А.С. Психологическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. -М.: АРКТИ, 1999.-64 с.(Развитие и воспитание дошкольника)).
  4. Ковалева, И.В.Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа /И.В. Ковалева.-М.: Айрис—пресс, 2007-48 с.-(Дошкольное воспитание и развитие).
  5. Семаго, Н.Я.Методические рекомендации к «Диагностическому альбому для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст» /Н.Я. Семаго.-2-е изд.-М.: Айрис, 2007.-64 с.-(Библиотека психолога образования).
  6. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье.-Санк-Петербург: АО» Сфера», 1994.-160 с.
  7. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг.-СПб.: Речь,2005.152 с.
  8. Хрестоматия.Дети с нарушениями развития.Учебное пособие для студентов и слушателей спецфакультетов: Сост. В.Астапов.-М.: Международная педагогическая академия,1995.-264 с.
  9. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья.-ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000-304 с.(Том 1), -464 с.( Тои 2).

 

 

28.С.Е.Гаврина,Н.Л.Кутявина,И.Г.Топоркова,С.В.Щербина.Школа для малышей .Развиваем внимание ,восприятие ,логику. ООО « Издательство АСТ» и ООО «Издательство  АСТРЕЛЬ» .:Академия развития, 2006.; с128.

 

29.Н.Терентьева.35 занятий для успешной подготовки к школе .Память и внимание :.М .ООО »Стрекоза» 2012;с 32.

30.Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка.(комплект рабочих материалов) под редакцией М.М. Семага. Издательство «Арктика».: Москва 1999.с 133.

 

31.Н.П.Слобоник. Психологическая  помощь школьникам с проблемами в обучении.(практическое пособие).:ООО Изд-во»Айрис-пресс».:Москва 2004.; с 250.

32.О.Л.Подлиняев.Эффективная память. Изд-во Иркутского государственного университета 2009.; с 199.

 

33. Т.П. Смирнова .Психологическая коррекция агрессивного поведения детей.(диагностические критерии, коррекционная работа, психологические методики).Изд-во «Феникс».:Ростов-на-Дону 2003.

34.Е.И.Рогов. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие. Изд-во «Владос».:Москва1996.; с 527.

 

35.Словарь психолога практика/ Сост. С.Ю.Головин. 2-е изд., перераб. И доп.-Мн.: Харвест, 2001.-976 с.-(Библиотека практической психологии).

36.Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И.Мусиенко-М.:Линка-Пресс, 2001.-224с.

37.Диагностический инструментарий для изучения результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ / Сост. Л.С. Самсоненко, Л.Ю.Колтырева.- М.: Аркти, 2012.-112 с.

38.Калачева Л.Д.,Прохорова Л.Н.Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. Достижение детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования – М.: ООО Национальный книжный центр, 2012.- 256 с.

39.Н. Гатанова, Е Тунина. Развиваю внимание-тСПб: ИЗд-во «Питер»,2000.-144 с.: ил.- (Серия «Мой первый учебник»)

40.Левис.Ш.,Левис Ш.К. Ребенок и стресс.-СПб: Питер Пресс, 1996.- 208 с.-(Серия «Сам себе психолог»).

 

41.Фромм Аллан.Азбука для родителей//Пер.И.Г.Константиновой; Предисл. И.М.Воронцова.-Л.: Лениздат, 1991.-319 с.; ил.

42.Брук Жанна ванн ден. Руководство для детей, у которых трудные родители/ Пер. с франц .О.В.Кустовой.-СПб.:ООО «Светлячок», изд-во «Речь», 2001.-160 с.( серия «Искуство конфликта».)