Оборудование для детей групп компенсирующей направленности
Перечень оборудования , учебно-методических и игровых материалов для групповых помещений
№ п/п |
Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов |
«Цветик-семицветик» |
«Грибочки» |
Оборудование туалетного помещения |
|
||
|
Зона умывальная: детские умывальники |
2 |
2 |
|
Душевой поддон для проведения закаливающих процедур |
1 |
1 |
|
Полотенцесушитель (с промаркированными ячейками) |
15 |
15 |
|
Зеркало |
2 |
2 |
|
Шкаф для хранения туалетных материалов с закрывающимися дверями |
1 |
1 |
|
Ведро с плотной крышкой для мусора |
1 |
1 |
|
Унитазы детские |
2 |
2 |
|
Учебно- методические материалы: Схемы для выполнения культурно-гигиенических действий |
1 |
1 |
Оборудование для сна |
|
||
1 |
Кровати |
12 |
12 |
Оборудование раздевального помещения |
|
||
|
Шкафы для верхней одежды и обуви детей с индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды |
15 |
15 |
|
Лавка-скамейка |
2 |
2 |
|
Стул для взрослого |
3 |
3 |
|
Учебно-методические материалы:
|
1 3 1 |
1 3 1 |
|
|
|
|
Оборудование для игровой комнаты |
|
|
Стеллаж для материалов, игр, пособий |
1 |
1 |
|
Шкаф детский для размещения материалов |
1 |
1 |
|
Стеллаж для уголка природы и экспериментирования |
1 |
1 |
|
Столы для организованной детской деятельности 2-х местные |
6 |
6 |
|
Стулья детские, подобранные с учётом антропометрических показателей |
13 |
13 |
|
Полка декоративная, навесная |
2 |
2 |
|
Магнитная доска настенная |
1 |
1 |
|
Ширмы для моделирования пространства |
1 |
1 |
|
Ковёр для организации занятий детей(рассматривание предметов, игрушек, обсуждения) |
2 |
2 |
|
Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материала |
1 |
1 |
|
Мольберт для демонстрации иллюстративного материала |
1 |
1 |
|
Магнитная доска настенная |
2 |
2 |
|
Объёмные модули |
1 |
1 |
|
Ящик с предметами-заместителями среднего размера |
1 |
1 |
|
Ящик с мелкими предметами-заместителями |
2 |
2 |
|
Ящик с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры |
1 |
1 |
|
Куски ткани для моделирования пространства |
1 |
1 |
|
Стеллаж для методической литературы |
2 |
2 |
|
Шкаф для хранения дидактических пособий |
1 |
1 |
|
магнитофон |
1 |
1 |
Учебно-методические и игровые материалы |
|
||
|
Ширма |
2 |
2 |
|
Ящик с предметами-заместителями среднего размера |
1 |
1 |
|
Ящик с предметами-заместителями мелкого размера |
1 |
1 |
|
Ящик с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры |
2 |
2 |
|
Модель планирования театрализованной игры |
1 |
1 |
|
Модель предварительного планирования сюжетной игры |
1 |
1 |
|
Макеты для режиссёрских игр |
2 |
2 |
|
Куски ткани для моделирования пространства |
1 |
1 |
|
Куклы -младенцы среднего размера |
1 |
1 |
|
Куклы отражающие различный возраст, половую принадлежность, среднего размера (25-30см) и крупные (40-50 см) (раздел «Развитие речи») |
2 |
2 |
|
Игрушки: звери, птицы, объёмные, плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 15-20 см) |
2 |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
Фигурки людей (детей, взрослых), животных из разных материалов, соразмерные строительным наборам |
1 |
1 |
|
Набор солдатиков (среднего и мелкого размера) |
2 |
2 |
|
Наборы кукольной мебели, маленького и среднего размера |
1 |
1 |
|
Складной остов автобуса с рулём |
1 |
1 |
|
Набор чайной, столовой, кухонной посуды(крупного, мелкого и среднего размера) |
2 |
2 |
|
Миски (тазики) |
1 |
1 |
|
Мебель-игрушка (раздел «Развитие речи») |
1 |
1 |
|
Игровые атрибуты: приборы и инструменты профессиональной принадлежности |
2 |
2 |
|
Предметы одежды, аксессуары, обозначающие роль (раздел «Развитие речи») |
1 |
1 |
|
Наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить доступные операции труда и социального быта: «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Ферма», «Автомобильное путешествие»,»Морское путешествие»,«Гараж», «Зоопарк», «Домашние животные», «Пароход», «Парикмахерская» (раздел «Развитие речи») |
2 |
2 |
|
Специальные машины (пожарные машины, скорая помощь) среднего размера; автобус , троллейбус, самолёт, вертолёт, катер, лодка разного размера. |
1 |
1 |
|
Военная техника (танки, различные артиллерийские орудия, подводная лодка, самолёт) |
1 |
1 |
|
Строительная техника (самосвал, каток, экскаватор, подъемный кран) |
2 |
2 |
|
Сельскохозяйственная техника (трактор, комбайн) |
1 |
1 |
|
Космическая техника: ракета |
1 |
1 |
|
Полосатый руль, жезл, руль, бинокль |
2 |
2 |
|
Элементы костюмов и украшений: косынки, фартуки, жилеты, бусы, браслеты |
1 |
1 |
|
Наборы объёмных и плоских мелких игрушек, муляжей, изображающих овощи, фрукты, грибы, ягоды. (раздел «Развитие речи») |
1 |
1 |
|
Комплекты одежды и обуви для кукол (по сезонам) (раздел «Развитие речи») |
2 |
2 |
|
Коляска (крупногабаритная) |
1 |
1 |
|
Качели, санки для кукол среднего размера |
1 |
1 |
|
Игрушки, изображающие здания, заборы, деревья, кусты |
|
|
|
Игрушки-орудия труда (совочки, лопатки, молоточки, клещи, плоскогубцы), соразмерные руке ребёнка (раздел «Развитие речи») |
2 |
2 |
|
Черпаки, сачки, формочки (в наборах и отдельно) для игр с песком, водой и снегом (раздел «Развитие речи») |
1 |
1 |
|
Игрушечная бытовая техника: утюг, телефон, телевизор, гладильная доска, фен часы с ярко выраженными деталями |
1 |
1 |
|
Крупногабаритные автомобили с сиденьями для ребёнка |
2 |
2 |
|
Грузовые, легковые автомобили из различного материала разного размера (раздел «Развитие речи») |
1 |
1 |
|
Медальоны с персонажами сказок и образами животных |
1 |
1 |
|
Ручные куклы ( бибабо, различные виды пальчиковых, перчаточных) |
2 |
2 |
|
Картинки, фигурки, игрушки для настольного театра |
1 |
1 |
|
Картинки по сказкам и рассказам для фланелеграфа |
1 |
1 |
|
Шапочки-маски для различных персонажей (раздел «Развитие речи») |
2 |
2 |
Оборудование для физического развития |
|
||
|
Дорожка 200*35 |
2 |
2 |
|
Корзина для метания предметов |
1 |
1 |
|
Мячи (d = 20-25 см) |
1 |
1 |
|
Мячи (d = 10-15см) |
2 |
2 |
|
Мячи (d = 6-8см) |
1 |
1 |
|
кегли |
1 |
1 |
|
флажки |
2 |
2 |
|
Скамейка нимнастическая для упражнения в равновесии |
1 |
1 |
|
Ленты разноцветные (длина 50-60 см) |
1 |
1 |
|
Шнур (длина 15-20 см) |
2 |
2 |
|
Кубики для перешагивания, перепрыгивания, ходьбы и бега «змейкой», выполнения ОРУ |
1 |
1 |
|
Дуга для прокатывания мячей |
1 |
1 |
|
кольцебросы |
2 |
2 |
|
скакалки |
1 |
1 |
|
Ребристая доска |
1 |
1 |
|
Мишень навесная для метания |
2 |
2 |
|
Дорожка с нарисованными стопами |
1 |
1 |
|
Учебно-методические и игровые материалы для обогащения опыта безопасного поведения |
|
|
|
Уголок безопасности |
2 |
2 |
|
Плакаты по теме «Безопасность на улице, дома, в обращении с бытовыми приборами» |
1 |
1 |
|
Альбомы, познавательные энциклопедии, детские книги по теме |
1 |
1 |
|
Макет перекрёстка |
2 |
2 |
|
Макет жилой комнаты |
1 |
1 |
|
Дидактические игры по теме |
1 |
1 |
Оборудование для социально-личностного развития детей |
|
||
|
Наглядно-дидактическое пособие «Экран настроений» |
2 |
2 |
|
Подборка картинок с изображением людей, выражающих разные чувства через мимику, позу, жесты |
1 |
1 |
|
Подборка сюжетных картинок позволяющих понять причины разных чувств и эмоций детей и взрослых ( н-р, мама радуется, когда мальчик дарит маме цветы) |
1 |
1 |
|
Набор картинок с изображением сюжетов из жизни разных семей(семья празднует день рожде6ния, семья путешествует, убирает квартиру и т.д.) |
2 |
2 |
|
Набор картинок «Мы в детском саду» |
1 |
1 |
|
Детские книги с иллюстрациями о природе России, народных промыслах, героях России |
1 |
1 |
|
Зеркала большие |
2 |
2 |
|
Ростомер |
1 |
1 |
|
Фотографии (предметные картинки) детей и взрослых разного пола и возраста |
1 |
1 |
|
Предметные картинки с изображением людей разных профессий |
2 |
2 |
|
Набор сюжетных картинок с правильным и неправильным поведением детей |
1 |
1 |
|
Набор картинок с изображением лиц людей разного возраста с ярко выраженными проявлениями основных эмоций и чувств. |
1 |
1 |
|
Картинки с символикой России: флаг, герб, портрет президента России |
2 |
2 |
|
Политическая карта мира |
1 |
1 |
|
Физическая карта России |
1 |
1 |
|
Портреты художников, писателей композиторов, учёных России |
2 |
2 |
|
Наборы картинок (альбомы) с изображением природы, национальных костюмов, жилища, быта, традиционных занятий народов России |
1 |
1 |
|
Репродукции картин о героизме людей в Великую Отечественную войну |
1 |
1 |
|
Куклы в национальных костюмах народов России |
2 |
2 |
|
Набор картинок «Наш город» |
1 |
1 |
|
Детские книги с картинками о семье, играх детей, правилах поведения в соответствии с возрастом и программой ( для самостоятельного рассматривания и чтения детям) |
1 |
1 |
|
Детские книги с иллюстрациями, позволяющими понять и оценить поступки детей. |
2 |
2 |
|
Дидактические и развивающие игры: Игра «Что нужно мальчикам, что нужно девочкам?» Игра «Отгадай, чьи вещи?» Лото «Мой дом» Игра «Ферма» Игра «Найди свой флаг, герб» Игра «Скоро в школу! |
1 |
1 |
|
Набор пиктограмм (выражения лиц) с основными эмоциями |
1 |
1 |
|
Конструктор «Дом» |
1 |
1 |
Познавательно-речевое развитие детей |
|
||
|
Серии картин крупного формата для совместного рассматривания: «Времена года», «Любимые сказки» |
2 |
2 |
|
Сюжетные картинки для индивидуальной работы по упражнению в составлении сюжетного рассказа |
1 |
1 |
|
Серии картинок с юмористическим сюжетами для обучения повествовательному рассказу |
1 |
1 |
|
Детские комиксы |
2 |
2 |
|
Серии картинок социально-нравственного содержания для обучения творческому рассказыванию |
1 |
1 |
|
Серии картинок со сказочными сюжетами для обучения пересказу |
1 |
1 |
|
Разрезные сюжетные картинки (10-20 частей), пазлы |
2 |
2 |
|
Серии из 3-4 картинок, объединенных общим сюжетом, знакомым детям |
1 |
1 |
|
Дидактическая кукла с комплектом одежды, обуви, белья, головных уборов, мебели, посуды, постельных принадлежностей |
1 |
1 |
|
Набор рамок с простыми застёжками |
2 |
2 |
|
Предметные картинки в наборах: игрушки, посуда, одежда, мебель, транспорт, овощи, фрукты |
1 |
1 |
|
Дидактические пособия для развития мелкой моторики (пирамидки, вкладыши, крупная мозаика, матрёшки) |
1 |
1 |
|
Чудесный мешочек с меняющимися наборами объёмных предметов |
2 |
2 |
|
Наборы картинок для группировки по 8-10 в каждой группе: животные с детёнышами, одежда, транспорт, мебель, игрушки, птицы, растения |
1 |
1 |
|
Наборы парных картинок на сравнение: найти отличия, ошибки. Назначение: развитие объяснительной стороны речи, освоение сравнительного оборота. |
1 |
1 |
|
Иллюстрации по произведениям художественной литературы и сюжетам мультипликационных фильмов |
2 |
2 |
|
Складные кубики с предметными картинками (6-8 частей) |
1 |
1 |
|
Детская художественная литература в соответствии с программой и возрастом |
1 |
1 |
|
Лото, домино для активизации словаря по темам: «Игрушки», «Животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Транспорт». |
2 |
2 |
|
Набор овощей и фруктов (пластмассовые муляжи) |
1 |
1 |
|
Телефоны, в том числе и сотовые для игровых и дидактических целей |
1 |
1 |
|
Сумки, корзинки, рюкзачки |
2 |
2 |
|
Движущиеся игрушки -забавы |
1 |
1 |
|
Мелкие лёгкие игрушки и бумажные игрушки-самоделки для постановки правильного дыхания, развития артикуляционного материала |
1 |
1 |
|
Ёмкость с лоскутами разной фактуры |
2 |
2 |
|
Емкость с разными видами бумаги |
1 |
1 |
|
Емкость с предметами-заместителями для развития воображения |
1 |
1 |
|
Мнемотаблицы, схемы для обучения рассказыванию |
2 |
2 |
Математические представления |
|
||
|
Наборы картинок с изображением различных частей суток, сезонов |
1 |
1 |
|
Наглядные пособия : набор картинок с изображением предметов (для счёта и сравнения) |
2 |
2 |
|
Материалы для группировки, сортировки, обследования, сравнения:
|
1 |
1 |
|
Наборы по систематизации по величине – бруски, цилиндры( по 1-2 признакам – длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов) |
1 |
1 |
|
Наборы «жизненного материала: пуговиц, шишек, различающихся свойствами, для перекладывания, обследования |
2 |
2 |
|
Вещества для взвешивания, пересыпания |
По 1 кг разных |
По 1 кг разных |
|
Счётные линейки |
2 |
2 |
|
Счёты |
1 |
1 |
|
Счётные палочки |
1 |
1 |
|
Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр |
2 |
2 |
|
Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами |
1 |
1 |
|
Набор предметов для сравнения по размеру (полосок, кругов, квадратов), разного цвета |
1 |
1 |
|
Серии из 2-3 картинок для установления последовательности событий (сказочные, бытовые ситуации) |
2 |
2 |
|
Модель с обозначением частей суток |
1 |
1 |
|
Дидактические игры для развития восприятия свойств размера, формы |
1 |
1 |
|
Дидактические игры для развития пространственных ориентировок |
2 |
2 |
|
Развивающие игры на плоскостное и объёмное моделирование моделирование |
1 |
1 |
|
Пазлы, головоломки |
1 |
1 |
|
Шашки, шахматы |
2 |
2 |
|
|
|
|
Деятельность детей в природе |
|
||
|
Лейки |
2 |
2 |
|
Пульверизатор |
1 |
1 |
|
Мягкие кисточки для очистки пыли с опушённых листьев растений |
1 |
1 |
|
Заострённые деревянные палочки для рыхления земли в горшках |
2 |
2 |
|
Оборудование для исследовательской деятельности: лупа, мерные стаканы, набор прозрачных сосудов разных форм и объёмов, магнит, компас |
1 |
1 |
|
Тряпочки |
1 |
1 |
|
Набор для экспериментирования с водой: ёмкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и выливания-черпачки-сачки, мерные стаканчики, воронки, предметы из разных материалов: тонет – не тонет; действующие модели водяных мельниц |
2 |
2 |
|
Набор для экспериментирования с песком: формочки разной формы и размера, совочки, лопатки, камешки |
1 |
1 |
|
Коллекции семян и плодов, минералов, частей растений |
1 |
1 |
|
Картинки с изображением сред обитания: воздушной, наземно-воздушной, водной, почвенной) |
2 |
2 |
|
Серии картин с изображением природных сообществ: водоём, луг, поле, лес |
1 |
1 |
|
Серии картин с изображением различных ландшафтов |
1 |
1 |
|
Серия картин с изображением космоса |
2 |
2 |
|
Живые объекты: комнатные растения с разными способами размножения |
1 |
1 |
|
Наборы дидактических картинок для группировки до 8-10 в каждой группе: домашние животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы, овощи, фрукты |
1 |
1 |
|
Серии сюжетных картин из 4 штук: времена года (природа и сезонная деятельность людей) |
2 |
2 |
|
Наборы карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы) |
1 |
1 |
|
Календарь погоды настенный |
1 |
1 |
|
Домино: животные, растения, фрукты, овощи |
2 |
2 |
|
Игра: «разрезные картинки» по различной тематике из 4-6 частей |
1 |
1 |
|
Кубики с предметными картинками (6-8 частей) с изображением объектов природы |
1 |
1 |
|
Наборы объёмных и плоских игрушек: «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты». |
2 |
2 |
|
Дидактические игры: «Кто что ест?», «Чей малыш», «Чей домик» «Времена года», «Во саду ли в огороде», «Кто, где живёт», «Что изменилось», «Съедобное, несъедобное», «Путешествие в лес», «Космос» |
1 |
1 |
|
Мини-огород на окне |
1 |
1 |
|
Детские книги о природе |
2 |
2 |
|
Детские энциклопедии |
1 |
1 |
Изобразительная деятельность детей |
|
||
|
Скульптура малых форм |
1 набор |
1 набор |
|
Произведения декоративно-прикладного искусства (городецкая, дымковская игрушка) |
2 |
2 |
|
Иллюстрации детских книг разных художников иллюстраторов |
1 |
1 |
|
Материалы для активизации детской изобразительной деятельности Фоны разного цвета, размера, формы(прямоугольник, круг, овал, квадрат); Фон-основа (в виде предметов – силуэт дома, елки и т.п) |
1 |
1 |
|
Альбом 40 листов |
1 шт на каждого |
1 шт на каждого |
|
Тетради для дорисовывания, книги-раскраски |
13 |
13 |
|
Картон разного качества для аппликации |
2 набора на каждого |
2 набора на каждого |
|
Картон и бумага для конструирования |
13 |
13 |
|
Готовые формы для выкладывания |
5 |
5 |
|
Гуашь 12 цветов |
На каждого |
На каждого |
|
Акварель 12 цветов |
13 |
13 |
|
Цветные карандаши 12- 24 цветов |
На каждого |
На каждого |
|
Карандаши графитные |
13 наборов |
13 наборов |
|
Восковые мелки |
4 пачки |
4 пачки |
|
Уголь, сангина, пастель |
2 набора |
2 набора |
|
Наборы цветного и белого мела |
2 п |
2 п |
|
глина |
2 п |
2 п |
|
Щетинистые кисти для клея |
13 |
13 |
|
пластилин |
1 коробка на каждого |
1 коробка на каждого |
|
Кисти круглые №10-14, беличьи, колонковые |
На каждого |
На каждого |
|
Щетинистые кисти для клея |
13 |
13 |
|
Доски для лепки |
На каждого |
На каждого |
|
Стеки разные (набор 4-6 шт) |
На каждого |
На каждого |
|
Ножницы с тупыми концами |
На каждого |
На каждого |
|
Печатки, штампики |
1 шт на каждого |
1 шт на каждого |
|
Материалы для декорирования и оформления работ ( пуговицы, бусинки, нитки, семена) |
2 набора |
2 набора |
|
Стаканчики для воды |
На каждого |
На каждого |
|
Подставки для карандашей, кисточек |
На каждого |
На каждого |
|
Палитра для смешивания красок |
На каждого |
На каждого |
|
Доски для лепки |
На каждого |
На каждого |
|
Салфетки |
На каждого |
На каждого |
|
Подносы для размещения мелкого материала |
На каждого |
На каждого |
|
Клеёнка |
На каждого |
На каждого |
|
Розетка для клея |
10 |
10 |
|
Иглы, булавки, напёрсток (для ручного труда) |
5 наборов |
5 наборов |
|
Инвентарь для уборки рабочего места: Ведро для мусора Тазик, тряпочки Совок, веник Фартуки для детей |
1 2/13 1/1 13 |
1 2/13 1/1 13 |
|
Дидактические игры: «Подбери по цвету?» «Какой формы?» «Контуры» |
1 1 3 |
1 1 3 |
|
Конструирование |
|
|
|
Крупногабаритный напольный конструктор |
1 |
1 |
|
Конструкторы «Лего» |
Наборов3 |
Наборов3 |
|
Металлический конструктор |
Наборов3 |
Наборов3 |
|
Набор мелкого строительного материала (кубики, кирпичики, призмы, пластины) |
Наборов 2 |
Наборов 2 |
|
Наборы для конструирования из природного материала |
Наборов3 |
Наборов3 |
|
Подборка из бросового материала |
Наборов3 |
Наборов3 |
|
Игрушки для обыгрывания сюжета |
Наборов3 |
Наборов3 |
|
Музыкальное развитие |
|
|
|
Магнитофон |
1 |
1 |
|
Комплект аудиокассет |
1 |
1 |
|
Ширма для организации музыкальных игр-драматизаций |
1 |
1 |
|
Декоративный ящик для мелких детских музыкальных инструментов |
1 |
1 |
|
Детские музыкальные инструменты:
|
1 1 1 1 |
1 1 1 1 |
|
Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией:
|
1 1 1
1 |
1 1 1
1 |
|
Неозвученные музыкальные игрушки:
|
2 3 3 1 1 |
2 3 3 1 1 |
|
Музыкально-дидактические игры:
|
1 1 1 1 1 |
1 1 1 1 1 |
|
Дидактические игры активизирующие познавательный интерес к музыке, музыкальной культуре |
2 |
2 |
|
Наборы иллюстраций, фотографий, репродукций , открыток, портретов композиторов в соответствии с музыкальными произведениями программы |
2 НАБОРА |
2 НАБОРА |
|
Ёлка искусственная |
1 |
1 |
|
Набор ёлочных игрушек |
1 |
1 |