Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Авторизация

Праздники

Праздники России

#СидимДомаСлушаемВместеСдетьми

 

СЛУШАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ (ФОРМА – МУЛЬТФИЛЬМЫ)

 

      Дорогие родители, послушайте вместе с детьми классические произведения  по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. В увлекательной форме мультфильмов (3-8 лет)  У вас есть прекрасная возможность в увлекательной форме познакомиться с музыкальными произведениями. Послушайте, не пожалеете!  

 

Вольфганг Амадей Моцарт «Волшебная флейта»https://www.youtube.com/watch?v=9SGSntMOHK4&list=PL4w1BIFmPZYk262kHGEX7p1uWlBE3XgVV

М.П. Мусоргский  «Картинки с выставки»  https://www.youtube.com/watch?v=BaDRBWmeWJk

Э. Григ «Шествие гномов»  https://www.youtube.com/watch?v=DpO-lnDU-Pw

Н. Римский – Корсаков  «Три чуда»  (Сказка о царе Салтане по произведению А. С. Пушкина) https://www.youtube.com/watch?v=mySbmLIMLmU

М. П. Мусоргский « Балет невылупившихся птенцов» https://www.youtube.com/watch?v=v4kgkdoGjyw

Вольфганг Амадей  Моцарт «Музыка для детей»https://www.youtube.com/watch?v=oW2oUdRuhFY

Клод Де Бюсси «Лунный свет»

https://www.youtube.com/watch?v=B3EAvIK54dk&list=PL4w1BIFmPZYk262kHGEX7p1uWlBE3XgVV&index=3

Н. Римский – Корсаков «Белка»   («Сказка о царе Салтане», по произведению

А. С. Пушкина) https://www.youtube.com/watch?v=UmLdKVJvimA&list=PL4w1BIFmPZYk262kHGEX7p1uWlBE3XgVV&index=14

М.И.Глинка «Камаринская» https://www.youtube.com/watch?v=7Y72OLUHkQ4&list=PL4w1BIFmPZYk262kHGEX7p1uWlBE3XgVV&index=16

П.И. Чайковский «Детский альбом» https://www.youtube.com/watch?v=tsvJdWc1Sus

И.С. Бах «Шутка» https://www.youtube.com/watch?v=3jMwspLQiB4

С. Прокофьев «Прогулка» (Детский альбом) http://nashimultiki.ru/progulka/

А. Вивальди http://nashimultiki.ru/malchik-lagushonok/

Д. Шостакович « Танцы кукол» http://nashimultiki.ru/tanci-kukol/

Э.Григ «В пещере горного короля» https://www.youtube.com/watch?v=cqTw5vQvtu4

П.И. Чайковский «Баба Яга»  https://www.youtube.com/watch?v=ZT3G4wlFXss

#СидимДомаПоемВместеСдетьми

 

Самый доступный вид музыкальной деятельности дома – пение. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, развивается музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, пение позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Так же пение является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. Уже в два года ребенок чрезвычайно просто запоминает тексты несложных песенок. Родители, которые занимаются с ребенком и вместе поют песенки, делают просто неоценимый вклад в развитие своего малыша. Специалистами по развитию ребенка замечено, что дети, которым мамы поют песенки и потешки развиваются быстрее своих сверстников, в частности их речь становится более внятной. Они имеют больший словарный запас.

Поете ли вы на ночь колыбельные песенки своим детям?

Предлагаем вам послушать познавательный видеоролик «Колыбельная дочке» https://www.youtube/wCOuzCys7xU

Сборник песенок «Теремок»

http://youtube.com/watch?v=pmWG2nI82LY

Сборник  «Синий трактор» развивающие песенки

http://youtube.com/watch?v=UuFEmY0waRk

Сборник караоке песен «Пой с Машей!»

http://youtube.com/watch?v=OeJLsKho4Qo

 

#СидимДомаИграемВместеСдетьми

Включайте в домашний досуг игру на детских музыкальных инструментах.

 

Знакомство с музыкальными инструментами.

http://youtube.com/watch?v=WCkDcGpQ4oE

Маленький оркестр.

http://youtube.com/watch?v=6xhjY6f94QE

Звуки музыкальных инструментов.

http://youtube.com/watch?v=tn6Zh0K_eyQ

Сказка-шумелка «Курочка Ряба»

http://youtube/5MfXoGdDZiM

 

 

#СидимДомаИграемВместе

 

Музыкальные игры с детьми дома - отличное подспорье для родителей! Они сочетаютв себе всё, что так любят дети: шум, веселье и движение! В такие игры можно играть с детьми любого возраста, но наибольшую пользу они приносят с момента, как ребёнок обретает навык хождения.

Польза музыкальных игр для детей

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.

Помогаютдетям научиться слушать своё тело и управлять им.

Развивают координацию движений, чувство ритма и общую моторику.

Стимулируютвестибулярный аппарат.

Развивают музыкальный слух, речь и логическое мышление.

Оказываютобщеукрепляющее действие.

Способствуют эмоциональномуразвитию, эмпатии, умению распознавать и выражать собственные эмоции и чувства.

 

РИТМ

Начинать играть можно с самыми маленькими детьми.

Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно осваивать ритм.

Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши или топайте ногой в ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребёнка: хлопать его ладошками (рука в руке); помогать топать ножками, сидя на стуле. Постепенно ребёнок научиться слышать ритм самостоятельно.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ

Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух, знакомить ребёнка с высокими и низкими звуками. Для этого можно: использовать свой голос; или колокольчики; или детские музыкальные инструменты, например, металлофон.

Еще одна  игра с предметами направлена  на развитие музыкального слуха. Назовем ее «Музыкальные сосуды» (стаканы, бокалы). Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Я  опишу на примере бутылок. Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука. Эта игра для  более старших детей  (с 5 лет). Далее с теми же предметами можно сочинять простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком – слева, и, соответственно, которые звучат высоким – справа. Поверьте, ребенку  будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо  простую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребенку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.

 

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА

Длительность звука можно изучать с помощью рисования.

Пусть Ваш ребёнок: пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звук закончится, перестанет рисовать.

«Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребёнку.

А на короткие звуки линии будут короткими или превратятся в точки.

 

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Для старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия «Угадай, что звучит».

Для этой игры вам понадобиться несколько предметов, которые есть в каждом доме.

Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.

  • возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди;
  • затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.
  • когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.

В эту игру можно играть с 3-х лет, постепенно её усложняя.

 

ЧУВСТВО РИТМА

Есть ещё игры, которые помогут Вам развить у Вашего ребёнка чувство ритма.

Ритмическая игра «Веселые ладошки» https://www.youtu.be/J5ky-Yftyf8

Ритмическая игра “Веселые стаканчики»

https://www.youtu.be/-JR2iCccroY

Игра «Угадай песенку»

Играть в неё можно при любом удобном случае.

Правила игры просты.

1. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребёнку песенку, и прохлопайте её ритм.

2. Пусть он угадает песню, затем загадаем свою.

3. Но не забывайте, что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии.

4. Поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее сказать несколько строчек.

 

 

РЕЛАКСАЦИЯ

 

А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.

Лучше всего это делать перед сном или когда ребёнка нужно успокоить.

Для этого выберите лёгкую спокойную мелодию. Попросите ребёнка:

  • сесть или лечь в удобное для него положение;
  • закрыть глаза;
  • представить, что он попал в сказку.

Пусть это будет сказочный лес или поляна, или пляж, или всё, что вы захотите.

1. Начните рассказывать, куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно.

2. Пусть ребёнок расскажет, что он видит, и что он чувствует.

3. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии.

4. Например, если звучит отрывистая музыка:

  • то пусть в этот момент в Вашем рассказе Вы встретите Зайчика.
  • или будете перепрыгивать через небольшие лужицы.

5. А если мелодия плавная - можно представить себя:

  • красивой бабочкой, порхающей над цветами.
  • или плыть на лодочке.

Игра «ГРОМКО - ТИХО ЗАПОЁМ»

Игровым материалом может быть любая игрушка.

1. Ребёнку предлагается на некоторое время выйти из комнаты.

2. Взрослый прячет игрушку.

3. Задача ребёнка найти её, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый.

4. При этом громкость звучания:

  • усиливается по мере приближения к игрушке,
  • ослабляется по мере удаления от неё.

5. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.

 

Игра «НАУЧИ МАТРЁШЕК ТАНЦЕВАТЬ»

 

Игровой материал: большая и маленькая матрёшки.

1. Взрослый отстукивает большой матрёшкой ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его.

2. Затем образец ритма для повторения может задавать ребёнок.

Игра «КОШКА МУРКА и музыкальные игрушки»

Игровой материал: музыкальные игрушки - дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка - кошка, коробка.

1. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт из неё кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребёнку, если он узнает их по звуку.

2. Взрослый, незаметно для ребёнка, за небольшой ширмой играет на музыкальных игрушках.

3. Ребёнок узнаёт их.

 

Выше-ниже – для детей от 1,5 лет.
Выберите любимую детскую песню. Начните её петь вместе с ребёнком, меняя высотузвучания через каждые 1-2 строчки и объясняя при этом: «Так поёт гиппопотам», «Так поёт птичка-невеличка». При каждом высоком звуке и вы, и ребёнок поднимаетесь на носочки и тянетесь вверх. При каждом низком звуке присаживаетесь.

 

Музыкальные инструменты – для детей старше 3 лет.
Бросьте жребий, кто из вас будет инструментом, и кто музыкантом. «Инструмент» ложится на пол, а «музыкант» начинает на нём играть. Лучше всего, если в это время будет звучать любая музыка для игры с детьмидома, не важно, со словами или без. Чем более убедительно играет «музыкант», тем интереснее игра!

10 песенок об одном и том же – для детей старше 3 лет.
К этой игре необходимоподготовиться заранее. Выберите и запишите друг за другом 10 музыкальных фрагментов с разным ритмом, скоростью и интенсивностью звучания, примерно по 30-40 секунд каждый. Например, барабанный марш, затем вальс на фортепиано, немного скрипки, припев песни «Чунга-Чанга» и т.д. Чем более разнообразными будут фрагменты, тем интереснее получится игра. Теперь предложите ребёнку придумать себе сказочного персонажа. Это может быть рыцарь, принцесса, инопланетянин или даже дракон. Дальше нужно выбрать настроение, весёлое, грустное, обиженное или тревожное. В роли этого персонажа с выбранным настроением нужно будет танцевать под все записанные фрагменты, стараясь движениями выразить эмоции.
Мало у кого получается эта игра сразу, но если получится, то остановить детей будет уже невозможно, они будут требовать танцевать так снова и снова.

 

«А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!» - для детей с 2 лет.
Ещё одна музыкальная игра с детьми дома, которую можно устроить внезапно, безо всякой подготовки. Предложите ребёнку пофантазировать, какие бы звуки могли издавать явления природы и как при этом двигаться. Например, ветер дует «уууу!», бегать по кругу, плавно размахивая руками. Солнце пыхтит «пф-пф», надувает щёки и обхватывает своими руками-лучами всё, до чего может дотянуться. С детьми постарше можно не только издавать звуки, но и придумывать слова или даже песенки.
Не ограничивайте и не правьте детские ответы, в этой игре нет неправильных вариантов. Главное, чтобы было много звуков, движения и веселья!

При выборе музыкального сопровождения помните, что музыка для игры с ребёнком должна быть несложной по ритму и звучанию. Лучше выбирать мелодии с 2-3 музыкальными инструментами, звучащими за раз. Избегайте таких художественныхмузыкальных приёмов, как диссонанс, излишняя смена ритма и резкие перепады громкости.

В общем, фантазируйте, играйте, сочиняйте и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребёнком!

 

 


Официальный сайт 
 Министерство просвещения Российской Федерации
  

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width="200"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png