Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Когда идти к логопеду

 

К логопеду в 2 года

К логопеду в 3 года

·         Если не понимает речь взрослого

·         Если не произносит никаких звуков

·         Если не использует звукоподражание, не выговаривает простые слова

·         Если речевой дневник завели, а записать нечего

·         Если не строит предложения

·         Если не говорит на своем языке

·         Если «каша» во рту

·         Если не выговаривает звуки а. о, у. и, ы, э, б, п, м, т, д, н. г, х, в, ф

 

Три года – тот возраст, когда отсутствие речи или низкий уровень ее развития влияют на формирование мышления. Если вовремя не обратиться к специалисту, это может привести к задержке психического развития ребенка.

 

К логопеду в 4 года

К логопеду в 5 лет

·         Если не выговаривает звуки с, з. ц

·         Если пропускает или переставляет местами слоги

·         Если не знает цвета

·         Если путает названия животных, овощей и фруктов

Четыре года – возраст, когда можно начинать исправлять звуки.  Он уже может контролировать свою речь. но важно исправлять не только звуки: если в речи много ошибок, уточнить у логопеда, не нужны ли занятия по другим направлениям речевого развития (слоговая грамматика, словарный запас, грамматика).

 

·         Если не выговаривает звуки ш, ж, ч, щ

·         Если делает ошибки в окончаниях

·         Если не умеет пересказывать

·         Если отвечает на вопросы одним словом

 

Пять лет – это возраст, когда уходит постепенно словотворчество, расширяется словарный запас, ребенок может строить развернутые предложения, все меньше путает значения слов. Речь в пять лет больше похожа на взрослую.

 

К логопеду в 6 лет

 

·         Если не умеет выговаривать звуки р, л

·         Если не умеет определять первый и последний звуки в слове

·         Если не может запомнить буквы и выучить алфавит

·         Если не умеет пересказывать

·         Если не знает времена года

·         Если путает «направо» и «налево»

Шесть лет – это возраст, когда ребенок готовится к начальной школе.

Речевое развитие – один из важнейших показателей его подготовленности. Все речевые проблемы желательно уладить до школы, чтобы они не мешали учебе.

Речевые нормы развития для детей 1-2 лет

 

13 месяцев

 

14 месяцев

·         Может осмысленно употреблять около 5-ти слов

·         Беспрестанно повторяет одни и те же слоги, чтобы научиться говорить

·         Понимает слова, обозначающие окружающих людей в соответствии с их возрастом и полом (девочка, мальчик, бабушка, тетя).

·         Понимает слова, обозначающие предметы в комнате и вне ее.

·         Происходит знакомство с природой.

·         Приносит по словесной инструкции предмет, выбирает нужный среди многих предметов

·         Берет игрушку у одного человека и передает другому

·         Словами и звуками сопровождает все свои действия с игрушками

·         Повторяет за взрослыми и детьми

·         Начинает узнавать изображения предметов

 

15 месяцев

 

16 месяцев

·         Сам повторяет за взрослыми звуки и слова

·         Первые элементарные проявления инициативного употребления осмысленных слов

·         В речи повторяет только первый слог или ударный слоги, безударные слоги может пропускать

·         Болтает на «своем» языке

·         Показывает животных (в жизни, на картинках, игрушках), называет их, подражает их голосам «мяу», «ав-ав»

·         Понимает названия окружающих предметов и действий с ними, названия некоторых качеств предметов и оценок: «большой». «маленький», «хороший», «плохой»

·         Словарный запас увеличивается до шести слов

·         Понимает простую инструкцию без жеста.

·         Указывает часть тела, называя ее.

·         Начинает выполнять задания: «Дай кубик маме», «Положи кубик на стол»

·         Преобладают слова и предложения:

-выражающие требования («дай»)

-выражающие наличие предметов (мяу, мама),

-называющие лица (звательные)

·         Может просить повторить слово несколько раз. показывая на предмет, как бы закрепляя его знания.

·         Сравнивает не более двух предметов: такая – не такая, одинаковые – разные, красный – синий, круглый – квадратный.

17 месяцев

 

·         Говорит три слова, кроме «мама» и «папа»

·         Указывает част тела, называя ее

·         Может назвать одну картинку

·         Выполняет простые задания

·         Одним и тем же словом начинает называть разные предметы

·         В речи широко использует жесты и мимику

 

19 месяцев

 

·         Говорит три слова, кроме «мама» и «папа»

·         Комбинирует два различных слова

·         Появляется форма дательного падежа «маме»

18 месяцев

 

·         Происходит скачок в формировании речи, речь начинает развиваться ускоренными темпами

·         Подражание речи принимает вид веселой игры

·         Ребенок перестает тянуться к предмету, а обращается к взрослому, называя предмет

·         Начинает произносить не только облегченные, но и точные слова

·         В слоговой структуре слов наблюдаются пропуски и замены звуков и слогов

20 месяцев

 

21 месяц

·         Начинается период двухсловных грамматически неоформленных предложений – период фразовой речи.

·         Эти предложения являются своеобразными конструкциями с пропуском глагола и с объединением неизменяемых существительных, которые хорошо известны ребенку по отдельному их употреблению

·         Интонационно речь ребенка напоминает речь взрослых

·         В словах их трех слогов может опускать один из слогов

·         Ребенок подчиняется собственным приказам. Использует слова, обозначающие эмоции.

 

·         Произносит 20 слов.

·         Говорит простыми предложениями из двух слов.

·         Начинает появляться предложение в 3-4 слова, но слова остаются бесформенными.

·         Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями.

·         Понимает несложный рассказ взрослого по картинке и отвечает на простейшие вопросы

22 месяца

 

23 месяца

·         Использует фразу из двух слов.

·         Начинает появляться фраза из 3-4 слов, но слова остаются искаженными: в трехсложных словах опускается один слог.

·         Во фразе употребляется глагол в повелительном наклонении.

·         Употребляет множественное число

·         Любит слушать сказки, песенки, стихи

·         Хорошо различает сова, отличающиеся одним звуком «усы», «уши»

·         Называет одну картинку

·         Комбинирует два различных слова во фразу

·         Формируется умение строить предложения из трех-четырех слов

·         Свободно пользуется вопросами: «Кто это?» и «Что это?»

·         Указывает часть тела, называя ее

·         Может ответить на поставленный вопрос

·         Начинает запоминать двустишия, концовки песенок, повторять их

 

24 месяца, 2 года

 

·         Называет себя по имени

·         Называет три предмета

·         Понимает и просит: «Еще»

·         Употребляет местоимение «Я», а е говорит о себе в третьем лице «Он» или «Она»

·         Различает и подбирает по образцу 3-4 контрастных цвета

·         Говорит фразами из двух и более слов

·         Может ответить на поставленный вопрос

·         Выполняет задания.

·         Употребляет множественное число

Общий запас слов невелик: чуть больше 100 существительных. Около 50 глаголов, не более 25 прилагательных

·         Хорошо понимает рассказ без показа по картинке о событиях, которых он наблюдал

·         Характер резкого скачка имеет процесс вычленения ребенком морфологических элементов слов в воспринимаемом им материале

·         Запоминает много двустиший, песенок, любит повторять их

 

 


Официальный сайт 
 Министерство просвещения Российской Федерации
  

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width="200"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png